-выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;
- анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, изучение перспектив ее развития;
- разработка и согласование требований к качеству образования школьников;
- анализ и оценка опыта инновационной деятельности;
- анализ и оценка деятельности научно-методических объединений;
- разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
- организация разработки и внедрения программы развития; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;
- организация и контроль научно-методической работы учителей под руководством научных консультантов; общий контроль качества выполнения научно-практических работ;
- консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
- координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
- организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся;
- внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных, обеспечивающих и управленческих процессов в школе; о стимулировании и оценке инновационной деятельности учителей, в том числе в ходе аттестации.
- обсуждение и рекомендации к утверждению плана работы методических объединений образовательного учреждения, учебных планов, учебно-методических и программно-методических комплексов по учебным предметам;
- проведение экспертизы наиболее важных стратегических документов школы, подпрограмм целевой программы развития, в оценке перспективности нововведений, предлагаемых извне;
- формулирование цели и задачи научно-методической работы на учебный год;
- определение приоритетных направлений исследовательской и проектной деятельности педагогов;
- изучение кадрового потенциала педагогических работников, планов по повышению профессиональных компетенций работников;
- планирование системы мер по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, элективных курсов, программ предшкольной подготовки.
- утверждение форм проведения промежуточной аттестации.